1. Встреча Феанаро и Нерданэль после выхода первого из Чертогов
2. Сотый год Четвертой эпохи, Аман
3. Феанаро. Нерданэль
4. Им о многом надо поговорить... многое простить друг другу... заново узнавая друг друга
Мы больше друг без друга не сможем обойтись
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться123.11.2012 17:03:07
Поделиться223.11.2012 17:27:31
Вопреки логике, Феанаро не был ошарашен известием о скором освобождении. Он слишком много времени провел в этих пустых серых залах, в которых не было даже определенной температуры воздуха, чтобы чему-то удивляться. Эта безжизненная атмосфера сумела пригасить даже бешеный Пламень Феанаро. Пригасить, но не потушить совсем. Поэтому князь нашел в себе силы слабо, но едко улыбнуться:
-А что, конец света уже наступил?
... ... ...
Воплощение оказалось еще тяжелее, чем смерть. Все каналы восприятия оказались забиты оглушающей чепухой: слепящий свет, невыносимо громкие голоса, веяние ветерка, резанувшее по коже, словно лезвие, тяжесть собственного тела, от которой он успел отвыкнуть. Князь стоял на холодном мраморе в кругу Валар, покачиваясь, щурясь на непривычный свет и моля Эру только о том, чтобы не упасть перед ними на колени. Выглядел он жутковато: смертельно бледный, с лихорадочно блестящими глазами и всклокоченными волосами. Леди валиер смотрели на него с нескрываемым сочувствием, однако на лице Намо было написано плохо скрываемое раздражение, а Король был хмурым и встревоженным. Очевидно, только очень серьезная причина могла вынудить их пойти такой шаг, как освобождение мятежного князя. Но сейчас ему было не до выяснения отношений с давними недругами. Убедившись только, что сыновья тоже начали воплощаться, князь покинул круг и быстро, насколько мог, пошел к дому, который некогда делил с женой. С улицы было заметно, что за домом следили и ухаживали, но все равно он выглядел каким-то пустым. Жизнь ушла из него с уходом Огненного Духа и его сыновей, и одна Нерданэль не могла справиться с гнетущей тишиной этих стен. Князь почувствовал острый укол вины -он словно наяву увидел, как она бродит по безмолвным огромным комнатам и слушает эхо своих шагов, вспоминая те дни, когда дом был наполнен детским смехом и мужскими голосами. Как он мог оставить её здесь?! На ум пришел тот самый давний разговор прямо перед Исходом. Сколько глупостей они наговорили тогда друг другу! Теперь-то он ясно видел, что нужно было не слушать, а хватать и увозить с собой... Впрочем, здесь, в Валиноре, она жила спокойной жизнью без ужасов войны. Только было ли так правильнее?
Окончательно запутав себя такими размышлениями, князь все же заставил себя направиться к двери. Он внезапно понял, что боится встречи с женой, боится заглянуть ей в глаза. Этот страх и заставил его действовать.
Дверь тихонько скрипнула, отворяясь перед князем. Его взгляду предстал обширный холл, светлый и пустой. А посреди этой пустоты и чистоты рыжим живым огнем полыхала Она. Она стояла спиной к нему, смахивая с зеркала несуществующую пыль.
-Рускэ...-он едва выдавил из себя это простое, родное имя. Горло отказывалось повиноваться. Феанаро пошатнулся, оперся рукой о дверной косяк. Только бы не потерять сознание, только не сейчас! Мир сжался до крохотной мысли, пропитанной ожиданием удара: сейчас она обернется, скользнет по нему холодным равнодушным взглядом и продолжит свое занятие...
Время замерло.
Поделиться324.11.2012 11:18:17
Этот день обещал быть необычным. Или по крайней мере хоть немного отличающимся от обычных. Обычных и до дрожи пустых. В последнее время тишина в доме стала особенно давящей. Такой, какой она была в её душе сразу после Исхода. А сегодня она назло всему решила что-то приготовить на кухне. Кухня.. ещё одно слабое место. Давно... когда все они были вместе там постоянно толклись двое-трое. И не только чтобы готовить или мешать готовящему. Просто потому, что притягивало сюда всех и сразу, кто не был занят или увлечен делом. Но так или иначе - обед был почти готов, а по дому ползли восхитительные запахи, стремясь пробраться в каждую щель и не оставить без внимания ни одну комнату. Даже чулан, в котором хранился всякий кажущийся ненужным на момент убирания хлам. А Нерданэль решила пока все уже само доходит пробежаться по дому на предмет отражения атаки пыли, которая. по какой-то причине собиралась явно быстрее, чем в доме отца. Или ей просто казалось? Но тем не менее вскоре и эта иллюзия оказалась побеждена. Осталось только зеркало у входа. Пыли немного. Просто... именно возле него тогда они и виделись все в последний раз. Последный. Сердце снова сжалось от боли. Зачем? Зачем она их отпустила? Поступила правильно. И отпустила всех. В Эндорэ. В Чертоги. Рыжая голова склонилась вниз, на миг поддаваясь тому отчаянию, вопреки которому приходила сюда.
Внезапный скрип двери прозвучал просто оглушающе. Так, что она мгновенно вскинула голову и выпрямилась. Хотя кого могло вообще принести в _этот_ дом. Мысль угасла, едва зародившись. Из сияющей чистотой зеркальной глубины на неё смотрел Он. Стоял, если верить отражению в дверях и смотрел. Рыжая попросту замерла, боясь спугнуть видение, и не отрывая отчаянного взгляда от глаз призрака в отражении. Что было в нем? Отчаяние. Радость. Безумная надежда на то, что возвращение свершилось, и страх, что это всего лишь обман зрения. Не веря... боясь поверить она коснулась отражения. Тогда он был объят гневом и почти ненавистью. И даже тогда она его боялась меньше, чем теперь. Ожидал ли он увидеть её в своем доме? Рад ей? В _их_ доме.
-Рускэ...
Не то хрип, не то новый обман, теперь слуха. Нет, это не может быть, просто не может! Не может она ошибаться _так_! А Ирмо не может быть настолько жестоким теперь! Отражение прислонилось к дверному косяку. Знакомый и до дрожи родной жест. Нерданэль сделала шаг назад и сама покачнулась - совсем как и он мгновение назад. И всё это не отрывая взгляда. Скажи, скажи же что это ты! Что это правда! Нет сил.. не хватает духу повернуться и встретиться глазами по-настоящему. Не хочу нового разочарования! Н скажи же хоть что-нибудь...!
- Ты вернулся...
Вернулся? Сколько всего в одном только слове. Не утверждение, не вопрос, не упрек. Мольба подтвердить. Принять. Простить за то, что отпустила, что не удержала. Что осталась. Моя гордость сошла с ума. Я разговариваю с видением. Кажется ещё немного и попросту растянусь на полу. Зато там хотя бы чисто. Мысли метались, а сказать что-то ещё не получалось. Не хватало слов. Взгляд сейчас был гораздо красноречивее.
Поделиться430.11.2012 17:38:43
Он стоял и смотрел на нее, опираясь на дверной косяк, а она все не решалась обернуться, боясь, что наваждение развеется. И была в ее взгляде такая отчаянная, дикая надежда, что он понял: его ждали. Она ждала его все то время, пока его не было, поддерживала их дом в порядке, почти неосознанно надеясь, что когда-нибудь он снова наполнит это жилище своим живым огнем.
И вот он здесь. Не в силах больше выносить эту затянувшуюся немую сцену, он шагнул вперед и обнял её за талию, зарывшись лицом в пушистые, пахнущие полевыми цветами волосы. Этот летний, нежный аромат напомнил ему яркие луга Эндорэ. Жаль, что он не успел тогда побывать на юге... Жаль, что она не видела этой живой, изменчивой красоты...
Наконец, он решился поднять голову и взглянуть в глаза - не ей, её отражению в зеркале.
-Я вернулся.
То ли шелест, то ли шепот. Куда исчезла вся та бешеная энергия, что переполняла его раньше?
-Мы все вернулись. А ты не верила...-он смог улыбнуться. Это было больше похоже на судорогу на измученном лице. Они и правда вернулись - пройдя сквозь бесконечную войну, предательства, боль и смерть. А по мнению Феанора, воплощение было и того хуже. Они вернулись - но они ли? Даже от князя осталась разве что тень, и он сам не знал, вспыхнет ли когда-нибудь прежний огонь, или он навсегда остался в сером и тихом Мандосе.
Но сейчас нолдо просто стоял здесь, обнимал жену, молчал, смотрел на нее и понимал:
Я, кажется, влюбился.
Поделиться507.12.2012 09:07:18
Сон. Миг, растянувшийся на вечность, когда всё, что произошло после того разговора. Всё сжалось до одного взгляда, до одного шага, которым он оказался рядом. И её руки накрыли его. Сколько раз они стояли так раньше? До того, как непонимание и гнев разрушили их семейную жизнь. Много. Очень много. Давно. Давно ли? Здесь и сейчас показалось, что это было вчера. Что всего этого не было. Не было тени с умах и сердцах нолдор. Не было ссоры и разлада. Не было Затмения Валинора, гибели Финвэ, Исхода, боли и смертей и разлуки. Не было. Но как же она его ждала.
- Феанаро.
Как утверждение того, что она ждала и любит его. Именно его, каким бы он ни был тогда и сейчас. Каким бы не казался. Не верила. Или верила? Какая сейчас разница? Когда хочется прижаться головой к плечу, закрыть глаза и то ли плакать, то ли смеяться. Вернулся, вернулся любимый. Все они вернулись! И даже спорить нет желания.
- Не верила. Просто ждала вас. Тебя ждала, - прижаться сильнее, просто почувствовать снова его рядом, близко-близко, - И никуда больше не отпущу. Не отпущу тебя, слышишь?
Повернуться в кольце рук любимого. Чтобы наконец посмотреть в глаза по настоящему, а не ловить отражения. Посмотреть и утонуть, как когда-то давно в мастерской отца утонула в серых глазах. И сейчас действительно об этом не жалеть. Стоять и смотреть. Эру, неужели и правда - случилось?!
Поделиться603.01.2013 19:57:33
Она повернулась в кольце его рук, и сияющий взгляд темно-серых глаз встретился с его серебряным, но тусклым. Он почувствовал, что она вспоминает прошлое, и сам погрузился в нахлынувшее воспоминание...
... ... ...
Когда к привычному грохоту кузницы примешался необычный звук, Феанаро поднял глаза от работы в поисках его источника. В дверном проёме стояла медно-рыжая девчонка и отчаянно жестикулировала, пытаясь привлечь внимание отца. Заметив, что молодой нолдо смотрит на нее, она мимоходом ему улыбнулась и юркнула внутрь кузницы, разыскивая Махтана. Феанаро уткнулся взглядом в работу. Он, гордый княжич и наследник трона нолдор, не мог признаться себе, что просто пялился на эту хорошенькую, похожую на лисичку девушку. Это был первый раз, когда он увидел Нерданэль Махтаниэль. Тогда он еще не знал, что пропал.
... ... ...
И вот эта девушка, лучшая из женщин, в его руках. В горле снова застрял комок вины - как он мог её здесь бросить, как?! Но сейчас было не время и не место выяснять, кто перед кем виноват больше. У них еще будет время на разговоры.
Наклонившись, он нежно-нежно, точно спрашивая разрешения, коснулся её губ, вдохнув сладко-мятный запах ее дыхания. Отпрянул, наслаждаясь моментами. Теперь некуда было спешить - они будут вместе навсегда и даже дольше.
..Не отпущу тебя, слышишь?
Он слегка нахмурился. Ему еще только предстояло сообщить любимой, что он вновь уходит ,что Валар не намереваются терпеть его на своей земле. Что ей вновь предстоит сделать тот же выбор, что и тогда. Тот же самый. В душу проник страх - нет, только не все снова...
Он решительно мотнул головой - к черту все, еще минута у них есть. Хотя бы минута.
-Я люблю тебя, Рускэ.
То ли осанвэ, то ли шепот на грани слышимости, даже губы почти не шевелятся. Просто комок чувств, переданный ей.
Поделиться716.01.2013 08:57:51
Так и стоять. Вечность. Греться в руках и чувствах любимого. Она мечтала об этом. Ждала и надеялась. И вот оно, материальное воплощение казавшегося невозможным. Никуда не отпущу одного. Никуда. Любимый. Даже снова в бездну - только со мной.
Нерданэль вздохнула так же легко и мимолетно подхватывая поцелуй. Принимая. Изучая и вспоминая.
- Как же мне не хватало тебя.
Признание. И немного больше. Не хватало, скучала, ждала, любила. И винила и его и себя за эту разлуку. За то, что девять раз она испытала боль гибели. За каждого из тех, кто ушел. За каждого, кто был его крови. Рассказать об этом взглядом, отслеживая каждую черточку лица супруга. Вспоминая каким он был и ушел, замечая едва заметные и очевидные изменения. Принимая таким, каким он стал и есть. Каким остался. Еще один знакомый жест - отогнать дурные мысли. Рускэ улыбнулась, глядя на эту попытку. И не хотелось гадать, о чем именно сейчас подумал Феанаро.
-Я люблю тебя, Рускэ.
Она спрятала счастливое лицо у него на груди. Фэа замирала от переплетающихся его и её чувств.
- Любимый...
За этой радостью она не сразу почувствовала, что что-то не так. Что-то больше всего похожее на страх промелькнуло и пропало в общем облаке счастья и нежности. Чей он только был, этот страх? Чем он был? Ведь теперь уже ничто не должно стоять между ними. Да и чего мог боятся её гордый муж? Точнее какой из них он мог признавать в себе. Ведь не любил же он этого. И тогда она молчала, когда все начало идти неправильно. И сейчас не хотелось. Рыжая замерла на миг, крепче обняла его и все равно спросила.
- Что не так?
Поделиться824.01.2013 05:26:15
Просто стоять в обнимку и любоваться этими тонкими чертами, пушистыми рыжими волосами, наслаждаться ее объятиями и поцелуем... Но разве в Первом Доме когда-то все было так просто?
И вот этот момент наступил. Не мог не наступить, слишком хорошо знала князя его чуткая жена, чтобы не почувствовать этого секундного сбоя в Музыке. А раз вопрос прозвучал - на него необходимо ответить.
Она крепче прижалась к нему, не желая отпускать ни на миг. А князь, не смея смотреть вниз, чтобы не встретиться с ее глазами, ровно и как-то механически произнес, словно плохой актер, играющий в дурной пьесе:
-Я должен уйти, Рускэ. Сразу, как только смогу. Как можно быстрее. Таково условие моего освобождения. Не знаю насчет сыновей, наверняка им будет позволено остаться, но они все равно пойдут за мной.
Снова.
Слова повисли в воздухе, лицо Феанаро застыло в неживой равнодушной маске - только чтобы не кривились тонкие губы в почти детской гримасе обиды на Валар, которые не желают, чтобы он обрел выстраданное счастье. Чтобы не было на лице того страха, который бушевал в сердце.
- Вы уходите.
И тот взгляд, ищущий и не находящий того, что она хотела бы увидеть в его глазах. Там только огонь. Не вспоминать, не вспоминать тот невыносимый почти момент, когда они по живому рвали последние тонкие нити, которые еще связывали их. Страшные слова, которые он говорил ей... Не вспоминать!
Наконец, он решился опустить взгляд и посмотреть в ее глаза, пытаясь не видеть тех глаз из прошлого, пытаясь разглядеть за черными воспоминаниями реальность.
Поделиться924.01.2013 11:47:04
Зачем спросила? Чтобы не было снова мучительных недомолвок и недопонимания. И вот - получила ответ. Страшный. Уходят. Опять. И снова все вместе. Нет!!!!! Нерданэль вздрогнула и отчаянно вцепилась в мужа, словно испугавшись, что он просто испариться из её рук, растает огненным призраком, покидая родной дом и берег Валинора. С него-прежнего, конечно, сталось бы. Непрошеная мысль мелькнула, развеяв охвативший ужас и тень той потери, что попыталась нависнуть над ними.
Рускэ вздохнула, пряча лицо на груди мужа.
Живой, такой родной и близкий. Ну вот куда она его может отпустить? И его и детей. Голос пробирал до костей, но этому холоду страхов уже противостояло пламя уверенности. Она готовила этот дом к их возвращению К тому, что они смогут найти вновь общий язык и быть вместе. Снова быть одной большой и шумной семьей. И для этого совсем необязательно в нем жить, так ведь? Рыжая улыбнулась, ничуть не сомневаясь, что Феанаро почувствовал это.
- Как только сможешь... ?
Вздох и пауза. А потом Нерданэль подняла глаза на мужа, увидев в них вопрос. Тогда этот вопрос даже не поднимался, потому что оба все решили и не хотели отступать, уверенные в своей правоте. А теперь он спрашивал. Без слов. Этот взгляд стал последним камнем, окончательно перевалившим чашу весов. В ответном - нежность и тепло.
- Я надеюсь, на это раз будут хотя бы сутки, чтобы толком собрать наши вещи. И мальчикам стоит зайти к нашим невесткам. И отца нужно предупредить. Но минимум - сутки. - в серых глазах заплясали мятежные искры, - И пусть они бесятся сколько угодно. Но наш поход не будет стремительно-сумбурен.
Поделиться1028.01.2013 05:24:13
Он даже не сразу понял, что говорит ему любимая, и почему она так улыбается - слишком ждал этого ответа, и в то же время не верил, что когда-нибудь это услышит. Слишком привык везде ждать подвоха и удара в спину. А тут - все так просто. "Наши вещи". "Наш поход". "Наш". И искорки в любимых глазах, отзвук мятежного пламени, некогла пылавшего в его душе. Некогда? А что это за угольки, которые недоверчиво, но разгораются и в его взгляде в ответ на ее тепло? Пока что это только угольки под слоем пепла, но через несколько дней, когда они наконец соберутся уходить, все вместе, это будет уже прежнее Пламя, которого боялись некогда даже Валар.
-Рускэ... - этот оживающий взгляд говорил больше, чем слова. Да он и не знал, что ей сказать. И снова все было сказано не словами - но смысл сказанного был совсем другим, противоположным. Князь почувствовал, как отпускает лихорадочное напряжение последнего часа, а вместе с ним уходят и силы. Но все, что было важно, уже было сделано. Побледневший князь счастливо улыбнулся.
-И надает же мне по шее Махтан... Давно ведь собирался. И в общем-то, за дело...
Он еще раз поцеловал ее - нежно, но уверенно, выяснив для себя раз и навсегда, что в этом доме рады и ему, и его губам. А дом - это, видимо, какое-то пространство вокруг них, а не здание...
История про дракона, который Смог, прямо-таки. Ненавижу интернет. Ненавижу.